КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Путеводитель по сайту

Подготовка к ГИА, ЕГЭ, IELTS

8 (383) 213-49-80

Английский язык необходим для международного общения и понимания. Язык, как таковой, складывается из слов. Прочитать английские слова может каждый, а вот как же их запомнить, чтобы в дальнейшем эффективно и осмысленно их использовать?


Давайте для начала ответим на вопрос: что делать, если вам попадается незнакомое иностранное слово? Думаю, что большинство ответят: будем искать его в словаре! Замечательно, значит, берем словарь и находим там это слово. Отлично! В худшем случае мы его проговорим и попытаемся запомнить. В лучшем случае мы его даже запишем в какую-нибудь тетрадь.

А как же нам запомнить это слово надолго, как закрепить его в долгосрочной памяти? Ведь именно долгосрочная память обеспечивает владение языком - вы помните все слова, которые вам нужны, и в любой ситуации они всплывают в памяти (даже если не конкретно эти слова, тогда их синонимы, что даже лучше).

Видимо, работа со словарем должна иметь какой-то более осмысленный характер. Незнакомые слова следует использовать в примерах наряду со знакомыми, чтобы создавались логические связи. Новые слова требуют определенных упражнений, при которых вы ставите их в разнообразные формы, либо подбираете к ним знакомые синонимы. Как видите, здесь просто словарем не обойтись. Для такой цели и придуманы специальные издания под названием English Vocabulary in Use или English synonyms для разных уровней владения.

 

Такие учебные пособия ставят своей целью научить работать с новыми словами, группируя их по соответствующим тематикам. И это первый подход, который помогает учащимся. Куда легче запомнить слово, если имеется ассоциация с объединяющей его тематикой. Например, вспоминая словосочетание bad weather (плохая погода), у вас могут появляться определенные логические связи, ведущие к rain (дождь), а от rain к downpour (ливень), sleet (дождь со снегом) и т.д.

Далее задания по закреплению словарного запаса представляют собой объяснение новых слов с помощью более простых синонимов, либо эти слова вставляют в статью или текст, чтобы сам контекст помогал понять значение того или иного слова. Продемонстрируем этот подход с помощью небольшого текста. Yesterday we had a real downpour falling from the sky. No umbrellas could help us, it was such a strong rain. Как видно, слово downpour вставлено в контекст, состоящий из более простых слов, которые помогают понять и закрепить это новое слово.

Затем имеются разнообразные упражнения для того, чтобы слова запоминались лучше в различных формах, например соотнесите слова с синонимами, (в теме Bad weather варианты 1-downpour, 2-sleet, 3-lightning, 4-blizzard, синонимы a)snowstorm, b) heavy rain, c) flash in sky, d) rain with snow), подставьте слова в контекст, исправьте ошибки. В конце раздела будут представлены различные темы для разговоров с использованием этих же самых слов, темы могут быть, к примеру: What kinds of bad weather have you seen in your life? Can you tell about typical forms of good and bad weather in your country? Do you know how rain/downpour/sleet/blizzard/fog is formed?

Как видно из примеров, данные пособия помогают в разнообразной форме ознакомиться с новыми словами и закрепить их использования через интересные упражнения. После занятий с такими материалами вы и сами станете ходячим словарём.

Автор статьи :
Сергей Стефаненко (преподаватель London English School)

 JsQDw98fMg1

 

 

 

 

 

 

© London English School 11.03.2015 Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

 

ЕЩЕ СТАТЬИ ОТ LONDON ENGLISH SCHOOL:

Методики увеличения словарного запаса ч.2

Методики увеличения словарного запаса

Несколько простых советов по изучению английского языка

ПЛАНЕРЫ И СЛОВАРИ

ДЛЯ

ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ

Узнайте свой уровень английского пройдя бесплатное тестирование

Elementary

Pre-Intermediate

Intermediate

Upper-Intermediate

Advanced

Business-English